Background Image
Previous Page  10 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 21 Next Page
Page Background

Из рецензии Ал

.

Горловского

:

«

Что же касается третьего дебютанта

«

Подъема

»,

Михаила Еськова

,

то хотя краткое вступление

E

вг

.

Носова и предуведомляет

,

что перед нами всего лишь первая законченная работа автора

,

но именно о Мих

.

Еськове меньше всего хочется говорить как о молодом авторе

.

Впрочем

,

однако

,

что же это такое

молодой

писатель

?

Почему привыкли мы произносить это слово чуть ли не как синоним

«

начинающего

», «

неумелого

»,

«

неопытного

»?

Ведь молодость

это прежде всего достоинство

,

за ней стоит дерзость

,

бескомпромиссность

.

Скажу сразу

:

отличный рассказ

.

Чем берет он

?

Неужели дело только в Петькиной болезни

,

в том

,

что за

все четыре с половиной года своей жизни он ни разу так и не вышел за стены своей больницы

,

даже про снег не

знает

,

какой он на вкус

?

Этот рассказ и впрямь потрясает страданиями маленького человека

.

Страшна эта его

«

привычка

»

умирать и

«

отмирать

»,

страшна самой привычностью

.

Страшно

,

что весь мир для него делится словно бы на

две части

.

Одна

– «

белый безвинный

,

безучастный свет

»

больницы

,

другая

остальной

«

небелый

»

мир

.

Драматическая двуединость мира

его горя и радости

звучит в самом названии рассказа

. «

Петька

вернулся

!» –

ликующе кричат ребята в больнице

. «

Петька вернулся

!» –

горестно произносит читатель

,

понимающий

,

почему этот мальчик вернулся снова в больницу

,

откуда его недавно выписали

.

Есть в рассказе нечастая удача

полнокровный и самостоятельный характер мужественного

,

доброго и

неунывающего мальчугана

.

Но

,

кроме того

,

стоит за рассказом нечто большее

целый мир

,

многоплановый

,

многоликий

,

со многими и разными людьми

,

взятыми в разнообразных их отношениях

.

И

,

вглядываясь

,

мы видим

этот мир не только по горизонтали

,

но и во временном пространстве

:

мы можем восстановить историю героев

,

объясняющую их настоящее

,

можем живо представить их будущее и будущее Петьки

.

И хотя есть в этом

первом рассказе писателя несовершенства

,

в частности неоправданные излишества в передаче детской речи

(

все

эти

«

лесли

»

вместо

«

если

»),

Мих

.

Еськов главные свои задачи решил

.

Умению видеть

,

чувствовать слово

,

умению строить сюжет можно научиться

(

и учатся

)

в

многочисленных литобъединениях и в литкружках

.

Способности видеть целостный мир

,

рассказать о героях

так

,

чтобы за этим виделась большая жизнь

,

не учатся

это приходит

,

как сам художественный талант

».