«
Амелин всегда
—
равно и
«
там
»,
и
«
здесь
».
Чем
сильнее теснит его своей пошлостью
,
вульгарностью и
чужестью современность
,
тем гуще в его стихах цитатность
,
реминисцентность
,
архаичность
,
на которую
(
вот главная
чудотворная странность этой талантливой лирики
)
вся его
надежда в омоложении усталой от сугубого
«
новаторства
»
русской лирической речи
.
В омоложении через густую и
современно инверсированную архаику
,
через неологизмы
,
через остранение привычных идиом
(
во всех этих кунштюках
внимательный читатель обнаружит глубокое и причудливое
влияние державинской поэтики
) —
в омоложении
, «
потому
что составился мой алфавит из одних исключений из
правил
».
Бек
,
Т
.
Сев на Пегаса задом наперед
,
или Здравствуй
,
архаист
-
новатор
/
Т
.
Бек
//
Дружба народов
. – 1997. –
№
11.
–
С
. 186-191.
Рец
.
на кн
. :
Амелин
,
М
.
А
.
Холодные оды
:
кн
.
стихов
/
Максим Амелин
. –
М
. : Symposium, 1996. – 34
с
.
Рец
. :
Амелин
,
М
.
Ожившая статуя
:
цикл стихотворений
/
Максим Амелин
//
Новый мир
. – 1997. –
№
11.